21:56 Общение младенца со взрослыми | |
Родившись, все дела малыша сводятся к тому, чтобы поспать, поесть и поплакать. Но мама и все родственники хотят с ним общения, но ребенок пока не в состоянии ответить на их просьбы. Он только кричит, когда пеленки мокрые или он голоден. Мама, бабушка, папа жаждут с ним общения и общаются с ребенком так, как будто он может им ответить немедленно. Потребность в общение – не врожденное, оно приобретается при жизни.Человек не может без общения. Так и младенец через некоторое время будет «общаться», то есть привлекать к себе внимание взрослых. Он может высовывать язычок, если взрослый так делает, открывать ротик, когда мама к нему подходит. Он пристально смотрит ей в лицо, особенно за губами, слушает ее, а если она замолчала, начинает плакать.Плачь – это страдания ребенка, если что-то у него болит, в общем, это признак негативных и отрицательных эмоций.К положительным эмоциям относится – улыбка. Она появляется в конце первого, начале второго месяца жизни ребенка, когда ребенок сосредотачивается на лице улыбающегося взрослого. Ребенок улыбается – значит ему хорошо.В ходе общения со взрослым у младенца формируется комплекс оживления, то есть ответ малыша на обращение взрослого. Ребенок в этот момент нуждается в положительных эмоциях, в любви, заботе. Ему нравится, когда его гладят, ласкают, улыбаются, берут на руки.Комплекс оживления заключается в следующем: когда взрослый склоняется над ребенком – улыбается ему, разговаривает с ним, то малыш реагирует – двигает ручками, ножками, улыбается, вокализирует (произносит звуки «кх», «гк»). Появляется потребность в общении со взрослым.Первая улыбка – признак того, что заканчивается период новорожденности и малыш переходит к новому периоду психического развития.К четырем месяцам малыш различает чужих и своих, знакомым он радуется, чужих пугается. Если взрослый постоянно находится рядом, то малыш привыкает и затем требует постоянного внимания к себе, все время плачет.Вскоре ребенок интересуется игрушками, конечно же, с помощью взрослого. Взрослый вводит ребенка в предметный мир, показывает, как нужно манипулировать теми или иными предметами. Взрослый руководит действиями младенца.К семи-восьми месяцам малыш со вниманием следит за взрослым, его движениями и речью. Он начинает ему подражать. Например, может протирать пыль тряпкой, как мама, вернее протирать любой материей поверхность мебели.Подражая взрослому, ребенок учится правильно себя вести, усваивает положительные привычки.
| |
|