12:21
Схема развития ребенка


Приведенная ниже карта,это своеобразные ступени в развитии ребенка.Кто то развивается медленнее,кто то быстрее,но в среднем физическое развитие,речь,поведение должны развиваться в сроки, приведенные ниже.
один месяц.Лежит на спине,головка повернута на бок,ножками выполняет движения как при ходьбе.Крепко сжимает ваш палец(хватательный рефлекс).Вздрагивает от громких звуков,поворачивает голову и глаза в сторону света,следит глазами за подвешенными подвижными игрушками.Смотрит внимательно на мать,когда она его кормит и разговаривает с ним.
Три месяца.Лежа на спине энергично двигает ножками,лежа на животе удерживает головку и верхнюю часть грудной клетки.Рассматривает движения своих рук,удерживает в руках и играет погремушкой.Очень активный,оглядывается по сторонам,агукает,поворачивает голову на звук.
Шесть месяцев.Поднимает голову и грудь лежа на спине,садится с поддержкой,подтягивается за руки,крепко держа вас за пальцы.Хватает игрушки двумя руками,тянет в рот предметы.Поет,агукает простыми слогами,распознает эмоциональные оттенки голоса матери.Смеется и визжит во время игры,во время игры использует много игрушек.
Девять месяцев.Сидит сам на полу,перемещается ползанием или перекачиванием,подтягивается,что бы встать,ухватившись за что то,с поддержкой стоит.Изучает предметы,рассматривая их,дает игрушки взрослым,во время еды хватается за ложку.Восклицаниями обращает на себя внимание,звуки становятся более мелодичными,понимает слова мама и папа,нельзя,ну-ну-ну!Наблюдает за падениями игрушек,проявляет застенчивость,пряча от посторонних лицо в ладонях или на груди у близких.
12 месяцев.Хорошо сидит,быстро ползает,быстро ходит при поддержке,ходит держась за мебель,недолгое время может ходить и стоять самостоятельно.Поднимает предметы,держит ложку,но не может ею пользоваться,а вот с поильника уже может напиться самостоятельно.Знает свое имя и откликается на него,постоянно лопочет,поведением,мимикой и жестами выражает свое понимание или желание.Помогает во время одевания,активно разбрасывает игрушки и другие предметы.
15 месяцев.Ходит широко расставив ноги,часто падая на ягодицы или на ладони.Строит башни из кубиков,"рисует"карандашом,размазывает ложкой пищу вокруг рта.Умеет выговорить несколько слов,понимает гораздо больше.Выполняет простые просьбы:прикрыть двери,принести тапочки .С интересом разглядывает рисунки в книжках,хлопая по ним руками или обрисовывая карандашом.
18 месяцев.Хорошо ходит,заползает на ступеньки,поднимает с пола мелкие предметы,и в этом возрасте становится заметно преобладание одной руки."Разговаривает" во время игр сам с собою,Может снять обувь и шапку.
2 года.Бегает,залезает на стул,возит игрушки на веревке,играет с мячом.Узнает родственников на фотографиях ,Знает много слов,складывает простые предложения,называет себя по-имени,постоянно интересуется названиями предметов или объектов.
3 года.Хорошо ходит,лазит,ездит на 3-х колесном велосипеде.Рисунки уже осознанные и оформленные:цветы,человечки,яркие шары и др.Называет свой возраст,имя,пол,знает имена родителей.Любит,что бы ему читали сказки вслух,самые любимые пересказывает.С увлечением интересуется занятиями взрослых,зачастую активно помогает.
Еще раз повторюсь: у всех детей развитие происходит индивидуально,и чем больше вы будете внимания,тем быстрее ваш ребенок перешагнет с одной ступени на другую.

Категория: ДОКТОР СВЕТА | Просмотров: 1092 | Добавил: svetanona | Рейтинг: 5.0/35